Приложение Инструкция Настройка магазина Обновления
Главная > Нужен ли покупателю личный кабинет?

Нужен ли покупателю личный кабинет?

Какие дополнительные возможности получит покупатель, если зарегистрируется в магазине и получит личный кабинет? Действительно ли такой кабинет нужен и окупает вложенные в его разработку и внедрение деньги?

Я часто покупаю в интернет-магазинах, но личным кабинетом пользуюсь только в двух: Ozon.ru и Aliexpress.com Как именно я их использую? Для отслеживания статуса заказа в посылках из Китая и накопления скидок в Ozon.ru. Мне, как покупателю, гораздо удобнее сделать заказ по телефону или заполнив форму с адресом доставки, чем проходить регистрацию, ждать ее подтверждения и держать в голове еще один пароль.

Меняете ли вы статус заказа?

Сколько дней доставляется заказ из вашего магазина? Готовы ли менеджеры реально отслеживать статус каждого заказа, меняя "Получен" на "Собран", "Упакован", "Отдан в доставку" и т.п.?.. Имеет ли смысл оплачивать эту работу? 

Есть ли у вас сложная система скидок?

Действительно ли ваш магазин имеет сложную систему накопительных скидок и возможность давать Серебряные, Золотые и т.д. статусы покупателям? Можно ли заменить систему скидок купонами и автоматическим расчетом скидки в зависимости от суммы заказа?

Просмотр оформленных заказов

Информация о заказах очень важна менеджерам магазина, но нужна ли она покупателям? Я регулярно покупаю воду в интернете, но любимые сорта просто добавлены у меня в "Избранное", я не ищу их в истории своих заказов. Также оказалось, что когда я попытался создать список продуктов, которые заказываю регулярно в продуктовом магазине, список приходилось постоянно редактировать. То сыра из прошлого заказа нет в наличии, то появился новый кофе... Словом, для меня эти списки оказались бесполезными.

Сколько рассылок вы ведете?

Некоторые магазины предоставляют возможность следить за ценой выбранных товаров. Чаще в рассылках магазины сообщают об акциях. Но в любом случае, все управление рассылками, которые я получаю из магазинов, сводится к ссылке "Отписаться" в нижней части каждого письма из магазина. Если этой ссылки нет - то к кнопке "Спам" в почтовой программе.

Кто гарантирует безопасность? 

Риски покупателя
Думаю, никому не понравится идея, что его адрес, история покупок и (возможно) данные его карты доступны через интернет и могут быть получены не только менеджерами магазина, но и злоумышленниками. Причем, чем дольше в интернет-магазине хранится эта информация, тем выше риски.

Риски магазина
Если все данные обо всех клиентах и покупках хранятся на сервере с доступом через интернет, то всегда есть риск, что к ним получит доступ кто-то еще. Как минимум, данные могут быть скопированы злоумышленником, а в худшем случае - еще и стерты. Клиентская база, оборот магазина, склад - это важнейшая информация должна быть в безопасности.

И речь идет не только о действиях хакеров. Уволенный менеджер, курьер, нанятый на месяц, технические специалисты, оптимизаторы, дизайнеры, семьи сотрудников, работающих дома - все эти люди потенциально могут иметь доступ к личным кабинетам покупателей. Так ли это необходимо?

Альтернатива личному кабинету

По моему мнению, в большинстве случаев достаточно запоминать введенные в форму заказа данные (это можно делать через куки), предлагать подписку на новости (чекбокс в форме заказа) и предлагать скидку, рассчитывая ее от суммы заказа. Если в магазине есть возможность добавлять товары в избранное без регистрации (тоже через куки, например), то мне, как покупателю, личный кабинет не нужен вообще. 

Как это сделано в приложении "Price App"?
  1. Указанные при заказе данные (имя, адрес и т.д.) запоминаются. Их можно в любой момент "забыть" или отредактировать.
  2. Любой товар легко добавить в список "Избранных".
  3. Создается список не только просмотренных товаров, но и отдельный список купленных. С актуальной ценой и описанием. Этот список при необходимости тоже можно "забыть".
  4. Покупатель может оформить подписку на рассылку при заказе.





юзабилити разработка приложение
Есть, что добавить?

Ваше имя:*


Ваш e-mail:


Ваш комментарий:*